С 1 сентября 2023 года во всех школах Российской Федерации внедрена единая модель профориентации – профориентационный минимум. Каждая школа выбирает один из уровней реализации профминимума: базовый, основной или продвинутый. В 6–11-х классах еженедельно в рамках внеурочной деятельности по четвергам проходят занятия по профориентации «Россия – мои горизонты».
КТП "Россия -мои горизонты" на 2024-2025г.
План для 10-11 кл. 2024-2025уч.год
План для 8-9 кл. 2024-2025уч.год
План для 6-7 кл. 2024-2025уч.год
Программа реализации профориентационных мероприятий на 2024-2025г.
Рабочая программа курса внеурочнной деятельности "Росия - мои горизонты" 6,7 классы на 2023-2024 уч.год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" 8,9 классы на 2023-2024 уч.год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" 10,11 классы на 2023-2024 уч.год
План профориентационной работы на 2023-2024 уч.год
Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума
Комплексный план мероприятий по реализации профориентационного минимума
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ» (ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ И СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
23.11.2023г. 23 ноября 2023 года в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» в нашей школе для учащихся 10 класса прошло профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного дела».
На занятии речь шла о настоящих изобретателях — тех, кто двигает прогресс и облегчает труд людей с помощью сложных устройств и механизмов - об инженерах.
Занятие началось с просмотра видеоролика «Кто такие инженеры?» с последующим его обсуждением. В ходе игры «Будущее и реальность» школьники проверили свои знания или интуицию.
Сегодня школьники убедились, что инженерное направление включает в себя огромное количество совершенно разных и очень интересных профессий. Впереди их ждут новые уроки и новые специальности и направления. Полученные знания помогут определиться школьникам с направлением и будущей профессией.

07.12.2023г.
7 декабря в 6 и 7 классах прошло профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность». Разговор шёл о том, что важно для любой страны - о государственном управлении и общественной безопасности. Дети посмотрели видеоролик: «Выставка «Россия»: что такое Координационный центр при Правительстве РФ» и «Основные функции государства и кто их реализует» В видеоролике рассказывалось об основных функциях государства и органах, которые ответственны за их выполнение. Также были даны интересные факты о работе представителей профессий из сферы государственной службы.

25.01.2024г.
25 января в 8 классе прошло профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю о профессиях и достижениях страны в области медицины и здравоохранения». Как вы знаете, 25 января — День студента. Вы и не заметите, как быстро пролетит время, и вы будете отмечать этот праздник. А, чтобы вы были не просто студентами, а счастливыми студентами, которым действительно нравится направление, которое они выбрали, мы продолжаем знакомиться с различными отраслями и их достижениями. Но ни одно достижение не было бы возможным, если бы у нас не было крепкого фундамента — нашего здоровья. Настало время поговорить об одной из самых важных для любой страны сфер — здравоохранении. Наша страна добилась здесь существенных и значимых успехов в медицине, фармацевтике (создании и производстве лекарств) и биотехнологиях (новейших методах работы с биоорганизмами).
15 февраля в 11 классе проходил тематический классный час "Россия креативная: узнаю творческие профессии. Мы с ребятами поговорили о достижении нашей страны в сфере творчества. И сегодня мы узнали больше об этой сфере, её достижениях, и конечно, профессиях , которые здесь существуют. См. фото
04.04.2024г.
Россия - мои горизонты
4 апреля 2024 г. в 11 классе МКОУ "Романовская СОШ" прошло профориентационное занятие: «Россия промышленная: узнаю о профессиях и достижениях страны в сфере промышленности и производства».
Промышленность — это все предприятия, заводы и фабрики, которые занимаются добычей природного сырья, его обработкой и производством самых разных предметов и энергии. Почти всё, чем мы пользуемся каждый день, тоже создано на различных заводах и предприятиях. Это одежда и обувь, продукты в нашем холодильнике, свет, ваши парты, телефоны, автобусы и даже дерево, кирпич и бетон, из которых построены наши дома и наша школа. Всеми этими предметами и материалами занимаются разные направления промышленности: автомобилестроение, атомная промышленность, пищевая, целлюлозно-бумажная и многие другие. См. фото
11.04.2024г.
11 апреля в 6 классе прошло очень вдохновляющее профориентационное занятие — речь шла о космосе. Если точнее, о значении космической отрасли для нашей страны и её современном развитии. Человек всегда мечтал покорить космическое пространство. Всё начиналось с мечты — задолго до того, как у нас появилась реальная возможность выхода в космос, о нём писали фантастические повести, представляли жизнь на других планетах и освоение новых миров. Гениальный отечественный учёный Константин Циолковский писал: «Сначала идёт мысль, фантазия, сказка, за ней следует научный расчёт, и, уже в конце концов, исполнение венчает мысль». Всего 30 лет он не дожил до триумфа советских учёных — в 1965 году случился первый выход человека в космос. Этот день навсегда вошёл в мировую историю! Ребята посмотрели видеоролик с международной выставки-форума «Россия» и посмотрели мини-экскурсию по тематическому павильону «Российский космос: создавая будущее». См.фото
15.01.2025г.
15 января в 7, 11 классах состоялось очередное профориентационное занятие на тему «Моё будущее». Обучающие обсудили, как разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, как можно уже сейчас предположить варианты будущей профессии и на что можно опираться. Также узнали про компьютерную диагностику, которую специально подготовили, чтобы было легче узнать и оценить свои интересы: она была разработана для того, чтобы обучающие пройдя её, могли лучше понять свои интересы и склонности и определить, какие занятия, а потом и профессии стоит выбирать. Рассмотрели различные профессиональные интересы, Оценили самостоятельно, насколько выражены профессиональные интересы каждого. Соотнесли интересы и дополнительные занятия. Поняли, что тест не только измеряет интересы каждого, но и позволяет сравнить себя со своими сверстниками. Поняли, что если интерес высокий, то стоит выбирать дополнительные занятия, где этот интерес можно реализовать, а в будущем стоит выбирать профессии, где этот интерес можно реализовать.
29.01.2025г.
В рамках рабочей программы «Россия-мои горизонты» 29 января в МКОУ «Романовская СОШ» прошли профориентационные занятия на тему : «Россия индустриальная: лёгкая промышленность». В ходе занятия обучающиеся узнали много нового о лёгкой промышленности, о её направлениях, о профессиях, связанных с данной отраслью, а также получили представление о материалах и инновационных технологиях, используемых в лёгкой промышленности. Занятия включали в себя интерактивные игры и просмотр видеороликов с дальнейшим обсуждением. В конце занятий были подведены итоги, проведена рефлексия .
13.02.2025г.
13 февраля в рамках курса «Россия — мои горизонты» 6 класс изучили формулы выбора профессии. Практико-ориентированное занятие с тремя увлекательными темами: Россия комфортная, Россия индустриальная и Россия умная! Россия комфортная — погрузились в профессию диспетчера регистрации в аэропорту и разработчика железнодорожных симуляторов. Специалисты поделились особенностями своих профессий и предложили решить настоящую профессиональную задачу. Россия индустриальная — познакомились с профессией портного-закройщика, который превращает ткани в уникальные произведения искусства, а также узнали об эксперте в разработке полимерных материалов. Россия умная — узнали о профессии учителя истории и обществознания, попробовали себя в роли педагога и глубже поняли науку о воспитании. Также познакомились с нейролингвистом, который соединяет язык и исследования мозга. Ребят ждало очень интересное задание, которое помогло понять, насколько им близка и интересна эта сфера.
05.03.2025г.
На этой неделе, 5 марта, в рамках практико-ориентированного занятия «Россия индустриальная, Россия безопасная, Россия деловая.» обучающиеся смогли погрузиться в мир профессий, изучить ключевые аспекты работы специалистов и попробовать себя в решении реальных рабочих задач. В ходе данного занятия ребята познакомились с профессией проектного менеджера, а также смогли самостоятельно выполнить «Задание от специалиста». Основная цель выполнения заданий — дать возможность попробовать свои силы в профессии, погрузиться в процесс и оценить, насколько это может быть интересно для обучающегося. Педагог в данном случае также выступал в роли исследователя незнакомой для себя профессии. Для проведения занятия были использованы методические материалы, видеоролики.